КРАУСС » » Курсантские записки » "ПАРАШЮТКА" |
1. ДимДимыч - 14 Марта, 2007 - 18:13:39 | ||
Перенесено с АВИА.ру http://www.avia.ru/cgi/discshow....0865&page=12
борт 85131 ( b85131(с)yandex.ru ) "Кстати кто-то писал что парашютку в КРАУССЕ после 80-х прикрыли. Открыл своё "свидетельство парашютиста" - клочок бумаги, похожей на туалетную: - тов. *** при Днепропетровском АСК ДОСААФ выполнил 2 прыжка с паращютом Д-5 4-ый / 29.03.90 / Ан-2 / стаб. 3с./ 900м / 5(пять) 5-ый / 30.03.90 / Ан-2 / стаб. 3с./ 900м / 5(пять) ком. парашютного звена Исаченко. Небольшая предистория: Еще в 10-ом классе, помню захотелось летать со страшной силой, благо в нашем городе был довольно мощный планерный аэроклуб. В сентябре подал заявление, стал ходить на занятия (конструкция планера, аэродинамика, метеорология и тд. в том числе и паращютная подготовка). Народ в то время (1988г.) валил в аэроклуб табуном. На планерное отделение записалось под 200 человек, а в паращютном звене вообще счет шел на сотни. Правда после медкомиссии списки уменьшились на половину. Когда планеристам объявили, что перед началом полётов надо будет 2 раза сигануть из самолёта энтузиазм утих еще больше. И группа как то незаметно уменьшилась еще вдвое. Назначили день укладки паращютов - пришло человек 30. С укладкой возились долго, хотя на занятиях все уже по нескольку раз запихивали Д-5 в ранец, тут никто не торопился (все таки не рюкзак в поход собирали). Переодически подзывали инструктора - " а как тут дальше?" Или "проверьте у меня". Паращюты были уложены, но долго не было погоды. Прикол был в том, что через, не помню какой срок паращюты распускают на переукладку (портятся они наверное), (я этого не знал) это и произошло с моим №21. Погода наконец устаканилась, я утром примчался в аэроклуб, и был "обрадован" что все едут прыгать, а у меня нет паращюта. Я конечно сразу скис, но видя мою реакцию, ком. паращютного звена Курилов В.Д. сказал: - не ссы что нибудь придумаем. Оказалось, что группа планеристов уменьшилась еще на 10 человек. Они, уложив паращюты на прыжки не пришли. На аэродроме, когда все разобрали свои Д-5 серии II, Курилов выбрал из бесхозных, не так давно уложенный, и вручил мне (тут, то я и призадумался). А-а-а, да ладно!!! Вобщем нормально прыгнул, если не считать, то что забыл расчековать запаску (у перворазников от избытка чувств такое бывает), и на высоте кажись метров 300 прибор затрещал, щелкнул и выдернул шпильку из З-5. Я дернулся и обхватил запаску руками (это уже дважды пень! Кто знает, тот поймет почему). Было конечно стыдно, а повисшая, как сопля запаска была видна издалека, и естественно вызывала в адрес провинившегося массу эпитетов (запасок не хватало, и перед тем как готовиться к взлёту надо было побегать по аэродрому добывая себе З-5). Поэтому я и вцепился в ранец, как будто там готовая взорваться бомба. На мою беду в тот день был крепкий ветерок, а развернуться задом к ветру-навстречу земле я не мог, руки были заняты! При приземлении я крепко шмякнулся затылком, хорошо что еще было много снега! Это было 26.01.88, а через два дня я сделал еще 2 прыжка, уже без приключений. Как и многие планеристы я относился к прыжкам как к неизбежному злу, но третий (лишний) прыжок сделал, так как давали 3-ий разряд по паращютному спорту. С 31-го января я начал летать на "Бланике" и до 28.05.88 у меня было уже 125 полётов (33 сам) 23 часа налёта !!! (5ч.36 сам). Летом поехал в Быково - поступать в лётное, но на медкомиссии меня зарубили - было какое-то затемнение в пазухах носа и носовая перегородка кривая! Вот гады!!! Потом проходил десяток комиссий - всё было нормально, а там в Быково мне тут же предложили переписать заявление в КРАТУ ГА и я блин, повёлся! До сих пор жалею! Но в КРАУССЕ мне понравилось, хотя в первый раз подходя к училищу настораживало двойное ограждение. Подумалось, наверное еще собак между двумя оградами выпускают. Хотя казарменная система и ограничивала свободу, но наверное, только таким образом обеспечивались качество подготовки специалистов и дисциплина в ГА. И конечно этому способствовал высокий уровень преподавательского состава. Специалистов КРАУСС всегда готовил классных, о чем говорят отзывы со всего мира где работают выпускники. В КРАУССЕ уже на втором курсе увидел объявление - "Объявляется набор в парашютный клуб или кружок... не помню. Группу набирал пред. профкома училищища - Ежов Владимир Иванович. Я подумал, а попрыгаю для разнообразия, заодно сагитировал пару человек из своего взвода. Меня поразило, что мужиков записалось немного, около 10, а человек двадцать было девчонок!!! Ни фига себе лирическое отступление! Если интересно, буду продолжать о КРАУССЕ, прыжках в Днепропетровске и многом другом. Народ! Пишите, делитесь воспоминаниями и фотками! Мне очень интересно узнать подробнее про "парашютку" в КРАУССЕ. До встречи!" 14/03/2007 [00:02:05] (Отредактировано автором: 14 Марта, 2007 - 18:19:42) | ||
2. Damo4ka - 19 Марта, 2007 - 16:54:29 | ||
Директор старейшей парашютной школы, подходит к работающему у них всего два месяца инструктору: - Очень часто люди после своего первого прыжка буквально влюбляются в небо, в это сказочное ощущение свободного полета, и по прошествию многих лет, завершая свой земной путь, просят их похоронить возле того места, где они испытали эти бесподобные переживания. И это большое кладбище возле летного поля и есть то место. И вот именно так подробно все это и надо объяснять, а то у вас уже треть группа нового набора разбежалась, потому что вы им говорите лишь, что это кладбище парашютистов нашей школы. | ||
3. Игорь - 19 Марта, 2007 - 20:28:25 | ||
Damo4ka Цитата:
Цитата:
Оптимист аднака | ||
4. ДимДимыч - 21 Марта, 2007 - 16:36:05 | ||
Фотоальбом http://krauss.ru/forum/topic.php...art=1#1174480177
Игорь Б. Я тоже умудрился попрыгать Расскажи плиз поподробнее. На 2-3 курсе мы с другом заведовали парашюткой (в подвале была)... А при нас уже была парашютка (всего на два года позже). Располагалась в подвале крайней к забору пятиэтажки (там где иностранцы жили). Думаю она и при вас существовала, но почему то не пускали. Нас таки пустили, но после очередного шмона была изьята бутыль коньяка Она долго хранилась в ранце и однажды Борискин таки дернул за кольцо Шо там было! Прыгали тоже в Днепропетровске. Ты бы в "Историях" открыл парашютную тему. Я тоже подключусь. У меня было около сорока прыжков, но в ДОСААФ только три. Остальные в лесоохране. budr1n При нас специального помещения не было. Ездили в Днепропетровск на авиабазу ДОСААФ. Там и учлись и прыгали. Жили в палатках на территории авиабазы. Руководил нами и обучал наш ротный старшина (армеец ВДВ), фамилию забыл, звали Борис. Отпрыгали сначала по три прыжка все, а потом желающие продолжили. Не помню, сколько я там сделал прыжков, т.к. потом продолжил это дело (всего 54 прыжка). Но сейчас честно говоря, не уверен, смогу ли еще прыгнуть. Высоты боялся с детства, и сейчас боюсь, но сумел себя пересилить. Еще помню, что возила нас на Ан-2 колоритнейшая "бабуля", лет тода ей было не менее 55-60, но с самолетом в одиночку справлялась лучше мужиков. Нас сбросит, мы еще болтаемся под куполом, а она уже на земле сажает очередную партию. (Отредактировано автором: 21 Марта, 2007 - 18:39:02) | ||
5. b85131 - 24 Марта, 2007 - 01:21:00 | ||
В КРАУССе занятия по паращютке помню смутно. Хотя конструкцию паращютов Д-5 и З-5, и действия в особых случаях точно записывали. А по укладке Ежов всё сбагрил на меня, так как я был единственный кто видел паращют раньше. Нам выдавали Д - пятый, и мы его таскали по полу на первом этаже, возле музея училища. Еще до КРАУССА в родном аэроклубе я относился к прыжкам как к неприятной необходимости на пути к полётам. Этому способствовала общая атмосфера в аэроклубе. Было две непримиримых группировки "планеристы" и "паращютисты". Мы их звали "скидухами" и "тряпочниками" - они нас "фанерой". Естественно постоянно спорили, что лучше. Но эти противоречия не мешали нам зимой, после пройденной медкомиссии, устраивать посиделки в блинной, плавно переходившие в братания. Странно, но знания по паращютной подготовке у меня в голове не задерживались, и после выполнения обязательных двух прыжков в год я напрочь всё забывал. К тому времени я в глаза не видел паращюта года два, и должен был кому-то что-то объяснять. Общие моменты - перелистать купол, рассовать "лапшу" под резинки я ещё помнил, но вот нюансы... Инструктор вобщем из меня был xреновый. Ребята из нашего взвода пришли пару раз, совместными усилиями несколько раз уложили-распустили Д-5. Девчонки приходили несколько раз, но тоже без энтузиазма. Народ отсеялся, и сколько человек осталось в группе я не помню, кроме тех что на фотографии. Забыл имя девчонки на фото, Нажмите для увеличения если кто узнает пишите. Все таки она оказалась смелее всех девушек и поехала на прыжки. Этот вопрос надо задать на другой ветке (эта не очень популярна). В марте Ежов нас обрадовал едем прыгать. Добрались до Днепропетровска на электричке к вечеру. Группу должны были разместить в гостинице ДОСААФ "Патриот", но нам нарисовали индейскую национальную избу - Фигвам. "Местов нету". Обратной дороги и запасных вариантов у нас не было и мы устроили вначале сидячую, а затем лежачую забастовку в вестибюле гостиницы. Ежов постоянно вел переговоры и ближе к ночи они увенчались успехом. Стало ясно что никто из "большого" начальства неожиданно не нагрянет, и нам на всех, выделили один из номеров "Люкс", из "генеральского резерва". Номер представлял собой практически обычную двухкомнатную квартиру: туалет, ванная, кухня. В зале были кресла, сервант с рюмками и большой ламповый цветной телевизор. Другие номера такой "роскошью" не располагали. В то время понятие "Люкс" было намного проще. Быстро оценив кубатуру помещения, а точнее площадь пола, мы поняли что если все ляжем на полу, то еще даже останется место (прям цитата из Ильфа и Петрова). Дэвушке естественно, отдали вторую комнату. Наутро мы собрались ехать в аэроклуб. В гостинице нам пообещали к вечеру устроить всех по нормальному (днём уезжали какие-то спортсмены). Как добирались до аэроклуба не помню. И вообще я смутно представляю в какой стороне от Днепропетровска он находится. Кто знает подскажите, или укажите ссылку на wikimapia.org. Помню что от остановки шли через большое кладбище. Как оказалось это кладбище дугой огибает лётное поле, а с другой стороны была лесопосадка. Общеизвестно что всякие там оградки, крестики, звёздочки не лучшее место для приземления, и если выпускающий "промажет" ... то уж лучше на деревья. В нашем ДОСААФе были случаи повисания на деревьях, столбах и опорах ЛЭП, слава богу все обходилось. Кроме того в плане морального настроя могилки и веночки не прибавляли оптимизма. Цитата: потому что вы им говорите лишь, что это кладбище парашютистов нашей школы. Это как будто про Днепропетровск Вначале у нас были зачёты по теории, после которых надо было прыгнуть с вышки. Вышка была довольно примитивная, вертикальная городуха с тросовыми растяжками, высоту не помню, где-то около 3-го этажа. Проверяемый одевал подвесную систему, а так как дело было поставлено на поток, то подвесную особо не подгоняли (за нами совершали "учебно-тренировочный прыжок" местные перворазники). Так что была вероятность что нибудь себе прищемить. Да-а-а девушкам было проще. Прыгнув с верхней площадки пролетаешь метра два, и система торсов жестко прерывает твой полёт. Ноги взлетают выше головы, шлем модели "арбузная корка" (как у Моргунова в кинокомедии) сползает на нос. И висишь, болтаешься под смех окружающих, отсчитывая секунды трехзначными числами. Потом дёргаешь кольцо, и та же история повторяется (это типа, купол открылся). Делаешь вид что осматриваешь купол. Потом местный инструктор орёт - земля слева, земля справа. Висишь крутишься в подвесной "вытирая нос" то одним то другим рукавом. Звучит команда приготовиться к приземлению, ноги вместе, колени вместе, инструктор дергает какую-то фиговину и тело пролетев еще несколько метров плюхается на песок. В домашнем аэроклубе у нас тоже была вышка, примерно такой же высоты, но другой конструкции - по экстремальнее. Под углом, со снижением был приварен направляюший рельс, а подвесная закреплена на роликах. Оттолкнувшись едешь, постепенно разгоняясь, тот же рывок при вытягивании кольца, так же ощущаешь себя мешком с костями. Финал - жесткая посадка - втыкаешься в кучу песка. Перед прыжками вышка была строго обязательна, ну и пришлось прокатиться. Не-е-е нафиг нафиг лучше десять раз с самолёта чем один раз с вышки. Потом у нас эту ерунду прикрыли после двух происшествий. Один наш крендель дернул кольцо не через три секунды, а сразу сойдя с площадки и просвистел в сантиметрах от металлической рамки приваренной на полдороги между верхней площадкой и землёй (типа уловителя). Кстати сетки в этом уловителе не было (сняли за ненадобностью). После того как этот же товарищ умудрился приземлиться на едущий по полю аэроклубовский автобус, и оставил след в истории ввиде вмятины на крыше за ним закрепилось негласное прозвище - человек-авария. Понятно что всё это дело случая, и специально попасть в движущийся автобус на Д-5 -ом, мне, с моим весьма скромным опытом (всего 15 прыжков) кажется невозможно. Может быть профессионалы меня поправят. У Д-5 довольно ограниченная управляемость (насколько я помню до 1 м/с в любую сторону). Про укладку паращютов в памяти ничего не отложилось. Наконец наступил день прыжков. Три мои предыдущих прыжка были зимой, так как летом в это время планеристы уже вовсю летают. Зимой одет как полярник, и всё равно за целый день подзамёрзнешь. Летом совсем другие впечатления. Одет налегке, движения не скованны (только кажется высокие ботинки нас заставили одеть). Я тут пишу "летом", хоть дело было в конце марта, просто была настоящая летняя жара. Интересно как ведет себя народ перед прыжками. Все по делу и не по делу прикалываются, шутят, а улыбки какие-то напряженные. А в самолёте смотришь, у всех такие серьёзные физиономии (про себя думаешь - наверное и своя не лучше). Потом наверное чувства притупляются, и из самолёта выходишь как из автобуса на своей остановке. Ну а поначалу конечно - чистейший адреналин! Когда встаёшь по команде выпускающего, кажется что перестаёшь дышать, и делаешь первый вдох когда открывается купол. Причем происходит все плавнее и мягче чем на вышке. Там вообще одни только отрицательные эмоции, а здесь еще и вагон положительных. Потом висишь, любуешься видом сверху, некоторые орут песни. Это были первые прыжки, когда я испытал настоящий кайф. Потом были и другие, и все обязательные, а эти первые добровольные в Днепропетровске запомнились больше всего. В этот день был неровный ветерок, с порывами, но у меня впервые получилось при приземлении остаться на ногах, и я успел забежать вперед купола, и он быстро погас. А наша парашютистка немного проехалась на животе, точнее на запаске, пока кто-то не догнал и не погасил купол. Запаска была уже З-6, практически нулёвая. Ну немного вымазалась, ничего страшного. Я сам в родном ДОСААФе зимой ехал на пузе метров сто, пока как бульдозер не нагрёб впереди себя сугроб. И ведь знал, что надо тащить одну из нижних строп, но с первого раза не всегда получается. Вспоминаешь, конечно было здорово. Почти неделю жили в гостинице - свобода, романтика! Жалко что ни на первом ни на третьем такого не было. Всем до встречи. КРАУСС 1988-1991. Отредактировано администратором: ДимДимыч, 14 Января, 2008 - 10:58:05 | ||
6. Воробей Наталья - 15 Января, 2008 - 10:12:35 | ||
Хочу добавить свои комментарии по поводу предыдущих сочинений на тему «Парашютка». Первый раз я решила испытать свою силу воли в 1989 году на первом курсе. Нас тогда в Днепропетровск поехало много (девчёнок), много было «местных». Фотографии здесь: http://foto.rambler.ru/public/na...otos/3/1-web.jpg http://foto.rambler.ru/public/na...otos/1/1-web.jpg http://foto.rambler.ru/public/na...otos/2/1-web.jpg http://foto.rambler.ru/public/na...otos/4/1-web.jpg http://foto.rambler.ru/public/na...otos/5/1-web.jpg http://foto.rambler.ru/public/na...otos/6/1-web.jpg Первый прыжок оказался самым ужасным. С теорией было всё отлично, а вот на практике оказалось всё не так-то просто. Собрать парашют просто и легко, а вот нацепить его на себя и с ним сегнуть из самолёта в «никуда»… Тут знаете ли всякая уверенность в надёжности парашюта пропадает (а вдруг не откроется, или стропы запутаются?). Вобщим в первый раз я всё равно прилетела на землю на запаске. Помню, как до посадки в самолёт все шутили, а в самолёте, прервав дикую тишину, инструктор рассказывал какие-то анекдоты. Потом зловещие 3 сигнала… Стою перед выходом, рука инструктора нежно поглаживает моё плечо… И вдруг резко эта ласковая рука выталкивает меня из самолёта!!! Ужас!!! Ничего не вижу, рука на кольце застыла, так и приземлилась. И что самое удивительное, ведь осталась жива!!! В себя пришла уже на следующий день. Следующие прыжки были веселее, я даже слышала в полёте песни, стихи, ругань и т.д. от рядом парящих в воздухе курсантов. Вот моё свидетельство за 1989г. – моя гордость. Нажмите для увеличения И что же, думаете после этого я успокоилась? Не-а! После замужества в конце 1989 года, поменяв фамилию, Ежов меня принял вновь в свой кружок. Правда пришлось написать рапорт мужу (старшине 63 взвода Воробей Виталию) с целью получения разрешения на посещение занятий, и я его получила. Муж закончил училище в 1990 году, а я осталась доучиваться и… И вот настала весна… Мы едем прыгать. Да, это я самая смелая, как пишет b85131, это я на фотографии, и я была одна девушка в группе курсантов (по счёту 13-я). А что вы думаете, лучше что ли париться на занятиях, когда за окном весна-а-а-а? Прыгали как обычно. Одно расстройство, в последний день, даже обидно, действительно был приличный ветерок (то ли у меня силёнок не хватило купол загасить), не знаю, но меня протащило метров 200 по полю, и если бы меня не спас один смелый парень, увы, не помню, как его звали (отзовись спаситель мой!!!) не писала бы я сейчас мемуары. Мне даже оказали первую медицинскую помощь, и у меня до сих пор на локте остался небольшой шрам, как память о тех весёлых днях. Зато теперь в подтверждение о моих прыжках с парашютом своим друзьям я демонстрирую этот шрам, и никто не может усомниться в том, что я «парашютистка»!!! Это моё свидетельство за 1990г. (шрам покажу при встрече): Нажмите для увеличения Отдельная благодарность парням, которые умудрились вручить мне фотографии, без которых не было бы чего и вспомнить. Пишите! |
Powered by ExBB 1.9.1 Original design created by Vjacheslav Trushkin. Converted to exBB by Markus® |