КРАУСС » » Земля вращается вокруг своей оси » Кривой рог |
Страниц (7): « 1 2 [3] 4 5 6 7 » |
11. гость - 22 Февраля, 2008 - 10:11:15 | |
Криворожские хроники января История и современность Автор Ольга ЧИСТЯКОВА среда, 09 января 2008 Сегодня в это трудно поверить, но полвека тому назад популярным видом зимнего отдыха для криворожан были лыжные прогулки. Горком комсомола ежегодно организовывал лыжные кроссы. В январе 1950 года в таком мероприятии приняли участие 15 тысяч комсомольцев Кривбасса. И что удивляться, если 10-го января 1950 года в Кривом Роге прошел такой снегопад, что движение трамваев было полностью парализовано. Тысячи трудящихся КМЗ, Коксохима, ШУ им. Дзержинского вынуждены были по пояс в снегу пешком добираться на работу. В первые дни наступившего нового 1950 года в кинотеатре им. Ленина начал демонстрироваться новый 2-серийный художественный фильм «Сталинградская битва» с Алексеем Диким в главной роли. Всего за первые три дня его посмотрели 9 тысяч криворожан. * * * С начала января 1961 года на всех крупных предприятиях Кривого Рога открылись обменные пункты. Старые деньги меняли на новые в соотношении 10 к 1. Первую зарплату в новом году все трудящиеся Кривбасса получили уже новыми деньгами. * * * В январе того же 1961 года на проектную мощность вышел криворожский ДСК — с этого момента в городе начался строительный бум. Новые дома собирали по-быстрому, как детский конструктор. Например, бригада монтажников Ивана САМСОНОВА поставила своеобразный рекорд — собрала дом всего за 19 дней. * * * В первые дни 1963 года был пересмотрен генеральный план строительства Кривого Рога до 1980-го. Предполагалось, что к этому времени население города достигнет 800 000 человек. По заверению главного архитектора города ШЕРЕМЕТА к означенному сроку норма жилья на одного криворожанина составит 15 квадратных метров. * * * Новый 1965 год криворожане встретили при плюсовой температуре с дождем. В первые дни января столбики термометра поднимались до отметки 7 градусов тепла. * * * 6-го января 1965 года в городе появился новый троллейбусный маршрут «Площадь Мира — Собственная база». Новая 1,5 километровая линия связала основной район города с автовокзалом. Только за один первый день работы маршрута было перевезено 7 тысяч пассажиров. * * * В начале 1965 года открылся новый «Дворец счастья» — ДК Металлургов стал не только очагом культуры, но и дворцом бракосочетаний. Первые бракосочетания состоялись в воскресенье, 10-го января. * * * В январе 1974 года в Кривом Роге открылся новый современный привокзальный почтамт. В нынешнюю эпоху СМСок и электронной почты трудно представить, что было время, когда в город ежедневно поступали 5000 посылок, 320 кг писем и 1 млн. 240 тысяч экземпляров газет и журналов. Сегодня только по периодическим изданиям цифра в 1000 раз ниже. * * * В январе 1983 года криворожане поддержали инициативу москвичей и развернули борьбу с нарушителями трудовой дисциплины. С целью выявить злостных прогульщиков в городе начали проводить рейды — проверки в парикмахерских и кинотеатрах. * * * В январе того же 1983 года в советской стране началась очередная идеологическая кампания — «За бережное отношение к хлебу». Кривой Рог откликнулся незамедлительно. 20-го января РУ им. Дзержинского провело конкурс кулинаров. Все блюда на этом конкурсе были приготовлены из черствого хлеба. Победителем стала Светлана ДЕМЧЕНКО из столовой № 4 со своей запеканкой из сухого хлеба с добавлением молока и сахара. * * * До января 1986 года в Кривом Роге работало всего 12 микроавтобусов-РАФов на двух городских маршрутах: № 92 «Колхозный рынок — ул. Авиационная» и № 93 «Обувная фабрика — пл. Освобождения». В начале января начальник отдела эксплуатации АТП № 03102 пообещал криворожанам в течение года ввести еще один маршрут в северном направлении. * * * В январе 1991-го ГУВД, горисполком совместно с газетой «Червоный гирнык» объявили общегородскую акцию по разоружению населения. Было установлено денежное вознаграждение: заводское оружие (пистолеты, автоматы, гранаты, патроны) оценивались от 50 до 500 руб., кустарное оружие (самопалы, взрывпакеты, самодельные пистолеты) от 30 до 300 руб. * * * 15-го января 2000 года после долгого перестроечного перерыва открылась малая сцена городского театра. На суд зрителей была представлен спектакль в постановке Бориса Мартынова «Я стою у ресторана — замуж поздно, сдохнуть рано». Через год, в январе 2001 года здесь же состоялась еще одна громкая премьера — «Стеклянный зверинец», поставленный по пьесе Тенниси Уильямса. Этот спектакль был отмечен высшими наградами театрального фестиваля «Сичеславна». Увы, но на этом краткий ренессанс малой сцены театра завершился. * * * В январе 2000 года в Кривом Роге возобновилась давняя народная традиция — крещенские купания. Самые лютые крещенские морозы выдались в 2006 году. Столбики термометров опускались до –30. Ольга ЧИСТЯКОВА, для «Вестника Кривбасса» . | |
12. Test - 22 Февраля, 2008 - 10:22:03 | |
Криворожские хроники февраля История и современность. Автор Ольга ЧИСТЯКОВА вторник, 19 февраля 2008 В феврале 1950 года знатный новатор Кривбасса бурильщик ШУ им. Карла Либкнехта Антон Зиньков эффективно применил новый метод отбойки руды. Зиньков перекрыл все довоенные рекорды производительности труда — за одну рабочую смену ему удалось пробурить 6 глубоких скважин длиной 10 метров каждая и обвалить 6000 тонн руды при норме 122 тонны. Сменный заработок знатного горняка составил 5326 руб. 2-го февраля 1950 года прошел агитпоход в честь выборов в Верховный Совет СССР. Физкультурники завода «Коммунист» приехали в колхоз «Жовтень». В избе-читальне токарь Иван Волков чудесно сыграл на баяне, а электрик Василий Симанько провел с колхозниками беседу на тему «Сталинская конституция — самая демократическая в мире». * * * В феврале 1958 года на руднике им. Коминтерна вступила в строй самая мощная на то время в Кривбассе шахта «Октябрьская», оснащенная совершенными образцами отечественного машиностроения. Ее продуктивность — 3,5 млн. тонн руды ежегодно. * * * В феврале 1959 года с целью разгрузить маршруты городского транспорта в часы пик горисполком утвердил новые графики работы криворожских предприятий. Отныне СевГОК и НКГОК начинали рабочий день с 7.00, «Криворожаглострой», «Криворожиндустрой» — с 7.30, «Криворожсталь» и средние школы — с 8.00; служащие предприятий и строительных организаций приступали к работе с 8.30, все остальные учреждения открывались в 9.00. * * * 8-го февраля 1959 года в семье столяра рудоремонтного завода треста «Дзержинскруда» Виктора Харитонова родилась первая криворожская тройня — 2 девочки и мальчик. * * * С начала февраля 1961 года в Кривом Роге была объявлена неделя научного атеизма. Так началась криворожская антирелигиозная кампания. Во всех ДК прошли собрания, призывающие трудящихся Кривбасса навсегда порвать с религиозным мракобесием. «Червоний гирник» опубликовал большую статью преподавателя пединститута В.Горяного «Шевченко — борец против религии». Интересно, что бы на это сказал сам Кобзарь? * * * В орбиту антирелигиозной пропаганды попало и ожидаемое 15-го февраля 1961 года полное солнечное затмение. В общегородской газете это явление природы всерьез рассматривали с точки зрения научного атеизма и решений очередного съезда партии. * * * В феврале 1961 года в Кривом Роге вышел первый список абонентов городской сети АТС. * * * 22-го февраля 1967 года в Кривом Роге прошел праздник зимы под лозунгом «Прощай, зима пятидесятого!» (имелось в виду 50-летие Советской Власти). День освобождения города от немецко-фашистских захватчиков тогда еще не отмечали. 22-го февраля, как одну из самых значимых дат в новейшей криворожской истории, впервые отметили только в 1969-м — юбилейном году. На торжества, связанные с празднованием 25-летия со дня Освобождения города, в Кривой Рог прибыли освободители: бывший командующий авиацией 3 Украинского фронта маршал В.А. Судец, бывший командующий 37 армией генерал-полковник М.Н. Шарохин, бывший командир 48 гвардейской стрелковой дивизии гвардии генерал-майор Г.Н.Корчиков, бывший командир 236 стрелковой дивизии генерал-майор И.И.Фесин. На праздник приехал и бывший командир танковой роты 110 танковой бригады ст. лейтенант запаса Г.А.Романенко, который свою звезду Героя Советского Союза получил за мужество, проявленное в боях за наш город. * * * В феврале 1967 года в Криворожском горнорудном институте появилась первая электронно-вычислительная машина. Это чудо техники, умеющее умножать, складывать, делить, извлекать квадратный корень, дифференцировать и интегрировать, занимало площадь около 600 кв.м. * * * В феврале того же 1967 года пионеры 7-Б класса СШ №29 собрали 1700 подписей в защиту законно избранного президента Конго Патриса Лумумбы. * * * В последний день февраля 1973 года открылся самый большой в городе продовольственный магазин «Кривбасс» (пр. Гагарина, 65). На площади 800 кв. метров расположились 15 отделов — в том числе отделы по заправке сифонов, приему стеклотары и доставке товаров на дом. В первый же день работы выручка нового магазина составила 12 тысяч рублей. * * * В феврале 1978 года криворожане освоили опыт москвичей — на базе кинотеатра «Космос» открылся первый в городе зал повторного фильма. В первый день были показаны такие шедевры советского кинематографа, как «Баллада о солдате» и «Берегись автомобиля». В это же время на первом экране в кинотеатрах города успешно шел фильм «Служебный роман». * * * В феврале 1991 года в городе введены талоны на приобретение носочно-чулочных изделий. Нормы отпуска на квартал — 1 пара мужских носков для взрослых, 1 пара чулочно-носочных изделий для женщин, 2 пары для детей (от 1 года до 13 лет). В случае если ребенок вырос из детского размера, возможен обмен на взрослый талон через районную конфликтную комиссию. Товары отпускаются только жителям города с постоянной пропиской по району проживания. * * * Зимой 1994 года город содрогнулся от вести о жестокой расправе, учиненной над двумя постовыми ГАИ. Убийцы безжалостно растерзали двух молодых сержантов, дежуривших на одиноком посту по Кировоградскому шоссе. 25-летнего Владимира Постоя и 23-летнего Геннадия Хотина город проводил в последний путь 2-го февраля 1994 года. * * * 2 февраля 1997 года на многолюдном общегородском митинге криворожские шахтеры приняли решение требовать: незамедлительной встречи Президента Украины с профсоюзами горнометаллургической отрасли, оставки Кабинета министров, проведения кардинальной реформы кредитно-финансовой системы, перехода на свободные цены. * * * В феврале того же 1997 года криворожане откликнулись на предложение создать новый герб города. Не только профессиональные художники, но школьники и домохозяйки, студенты и пенсионеры с увлечением включились в творческий процесс. На выставке в художественной школе №1 было представлено 103 варианта нового криворожского герба. * * * В феврале 1999 года в Кривом Роге была ведена в эксплуатацию сеть сотовой мобильной связи стандарта JSM — компании ЮМС. Вряд ли тогда кто-нибудь мог предположить, что спустя всего несколько лет абонентами операторов мобильной связи станут не только успешные бизнесмены, но и поголовно все население города. Ольга ЧИСТЯКОВА, "Вестник Кривбасса ". | |
13. pavel - 23 Февраля, 2008 - 03:02:30 | |
Есть на МОПРе домик на две семьи, одноэтажный, с двумя крылечками. На две семьи - по довоенным меркам, но там и жили две семьи. В одной семье рос будущий Дважды Герой Глинка, а в другой - будущий Дважды Герой Мыхлик. Под одной крышей. Я думал, что такое только в Москве бывает или в Одессе. (Отредактировано автором: 23 Февраля, 2008 - 03:05:32) | |
14. Кот@матроскиН - 27 Февраля, 2008 - 09:28:43 | |
pavel Цитата:
Есть на МОПРе Эх я ведь практически рос там и всё сознательное детство прошло именно на МОПРе! На МОПРовских скалах, Балках, Карьерах...а сколько мы изъездили сначала на велосипедах, а потом на мопедах "карьеровских" тропок, тот карьер который между смычкой и МОПРом А Зимой, когда ещё в Кривом Роге лежал и выпадал снег!!! Даже такое было, я помню! Все эти балки и карьеры были иследованы нашими, извиняюсь "задницами". Картонку под неё ложишь, и вперёд!!!! Вниз... Сколько синяков износила ОНА, извиняюсь "задница" "Золотое" было время! Сейчас уже там нет ни Балок - всё начисто позасыпали мусором, На МОПРовских скалах "крутьки" понастраивали котеджи и особняки, а Карьер, настолько засыпали муосром и хламом, что там ни то что купаться, там вообще страшно ноги намочить, а за рыбу я вообще молчу!!! А ведь я помню как мы там ловили рыбу с братом, и даже ели её! Эх, ушло всё безвозвратно...НОСТАЛЬГИЯ!!! | |
15. гость - 27 Февраля, 2008 - 18:52:49 | |
Введен электропоезд повышенной комфортности Днепропетровск-Кривой Рог С 1 февраля на Приднепровской железной дороге вводится электропоезд повышенной комфортности «Днепропетровск-Кривой Рог». Электропоезд будет курсировать в пятницу, субботу и воскресенье. Отправление из Днепропетровска - в 14:55, прибытие в Кривой Рог - в 17:20. В обратном направлении поезд будет отправляться в 19:01 и прибывать в Днепропетровск в 21:55. Электропоезд останавливается на станциях «Днепродзержинск-Пассажирский» и «Верховцево». Стоимость проезда от Днепропетровска до Кривого Рога составляет: полный билет - 14,92 гривен, детский - 11,19 гривен, студенческий - 7,46 гривен. | |
16. гость - 11 Марта, 2008 - 18:02:26 | |
А им летать охота! История и современность Автор Наталья ЧАЙКОВСКАЯ среда, 27 февраля 2008 «Садиться будем дома!», — говорит главный герой кинофильма «Экипаж» Андрей ТИМЧЕНКО в исполнении Георгия ЖЖЕНОВА, поднимая самолет в небо над разрушенной землетрясением взлетной полосой. По стечению обстоятельств, пилотируемый актером в кино борт №85131 ТУ-154Б сразу же после съемок обретет свой дом на аэродроме Криворожского колледжа Национального авиационного университета. В последствии на базе этой легендарной машины пройдет учебную подготовку не одно поколение курсантов колледжа. А в перспективе самолет-актер ожидает большое будущее — на его борту будет создан музей. Крылья «подрезало» время «Актерская карьера» самолета ТУ-154Б №85131 началась благодаря советским геологам, которые во время полета случайно разлили на его борту ртуть. Вредные пары сразу же поставили крест на работе машины в небе. Самолет списали, а через время передали для съемок в Мосфильм. Окончание летной карьеры как раз совпало с началом работы в кино. В конце 70-х режиссер Александр МИТТА приступил к съемкам первого в истории СССР экшен-фильма «Экипаж». Именно эта кинолента стала дебютной для ТУ-154Б. На одной съемочной площадке «дебютант» повстречался с легендарными актерами советской эпохи. За штурвалом «актера-новичка» сидел известный на всю страну Георгий Жженов, бортпроводница Тамара в исполнении Александры ЯКОВЛЕВОЙ успокаивала в салоне пострадавших от землетрясения пассажиров. Ну, а штурман Игорь СКВОРЦОВ, которого сыграл Леонид ФИЛАТОВ, героически «латал» брешь в обшивке лайнера. Впрочем, запечатленные на кинопленке повреждения самолета, в частности, отрыв его хвостовой части, были выполнены на макете. В реальности борт №85131 не пострадал и через время осуществил успешное приземление на взлетной полосе в Кривом Роге, пополнив авиатехническую базу местного авиационного колледжа. И, несмотря на то, что авиалайнер стоит на приколе уже не первый десяток лет, он, по словам заместителя начальника колледжа Владимира ПОГРЕБНЯКА, до сих пор работоспособен, хотя и взлететь не может. Крылья самолету «подрезало» время. «Срок службы машины составляет 25 лет с момента ее выпуска, а нашему лайнеру уже все сорок», — говорит Владимир Сергеевич. Он такой один Еще один самолет-легенда стоит на приколе в Криворожском колледже Национального авиационного университета. Это ТУ-114, на котором Никита ХРУЩЕВ летал в Нью-Йорк на сессию Генеральной Ассамблеи ООН. В далеком 1963 году именно на этом пассажирском лайнере генсек беспосадочно пересек Атлантику. Однако в Америке не нашлось подходящего для советского самолета трапа, и Никите Сергеевичу пришлось спускаться по лестнице пожарной машины. Впрочем, под конец визита в США трап высотою в трехэтажный дом американцы все-таки сварили, и генсек благополучно отправился восвояси. Примерно через десять лет после этого полета самолет успешно приземлиться на авиатехнической базе Криворожского колледжа Национального авиационного университета. И там, где когда-то ступала нога грозного генсека, теперь ходят курсанты. ТУ-114, стоящий на приколе в Кривом Роге, — один на весь мир. Самолетов этой серии больше не осталось. Поэтому легендарный и единственный в своем роде пассажирский лайнер в колледже берегут как зеницу ока. Музей под открытым небом «Почему бы в самолете, например, молодоженам не выпить шампанского? Я могу на выходные поехать в любой ЗАГС и сделать такое предложение брачующимся!», — фонтанирует предложениями наш гид, заместитель начальника авиатехнической базы колледжа Роман СУЛЕЙМАНОВ. В принципе, руководство колледжа не против «свежих решений» своего коллеги. Вот только любая инициатива требует финансовой подпитки. Чтобы пригласить на борт нелетающих лайнеров молодоженов или любых других экскурсантов, необходимо облагородить территорию АТБ, а также «довести до ума» внешний облик самолетов. — Сюда входит и покраска самолета, и замена кресел в кабине пилотов, а также в салоне, — говорит директор колледжа Анатолий АНДРУСЕВИЧ. — С годами в негодность пришла и внутренняя обшивка. Для этого только на один самолет необходимо потратить 100-150 тысяч гривень. А ведь мы задумали сделать на базе наших машин самый настоящий музей. Специально для этого был разработан проект, согласно которому посидеть в кабине лайнера, а также посмотреть кадры из «Экипажа» смог бы любой желающий за определенную плату. Стоимость реализации данного проекта составляет около полумиллиона гривень. Однако возникает резонный вопрос: «Где взять деньги?». Года два назад я обратился ко всем криворожских промышленным предприятиям с просьбой выделить хотя бы пять тысяч для покраски самолетов. Только один Ингулецкий горно-обогатительный комбинат откликнулся на мою просьбу. Впрочем, реализовать музейный проект помогла бы продажа одного из трех ТУ-154Б. По словам Анатолия Александровича, с таким предложением к нему уже обращался один «богатенький криворожский товарищ». Бизнесмену якобы понадобился авиалайнер для организации на его борту развлекательного центра. Однако директор колледжа не спешит принимать предложение предпринимателя. Ведь главное для Андрусевича, чтобы коммерческая инициатива не помешала учебному процессу. Наталья ЧАЙКОВСКАЯ, "Вестник Кривбасса". (с) среда, 27 февраля 2008 | |
17. гость - 12 Марта, 2008 - 15:01:55 | |
Анатолий АНДРУСЕВИЧ: «Настоящий преподаватель должен быть хорошим артистом» Интервью ВеКа (прим. "Вестник Кривбасса ".) среда, 05 марта 2008 Анатолий АНДРУСЕВИЧВ прошлом номере «Вестник Кривбасса» рассказывал о намерении руководства Криворожского колледжа Национального авиационного университета создать музей под открытым небом. Предполагается, что авиационно-техническая база колледжа станет открытой для экскурсантов, ну, а за штурвалом каждого из шести самолетов сможет посидеть любой желающей. Однако вряд ли эта идея скоро получит путевку в жизнь. Как бы это банально ни звучало, но на это просто нет средств. Реализация музейного проекта требует, по меньшей мере, полмиллиона гривень. О том, где их взять, а также о том, чему учат в бывшем КРАУССе и кем после него становятся, «Вестнику» подробно рассказал директор этого учебного заведения, депутат горсовета (фракция БЮТ) Анатолий АНДРУСЕВИЧ. — Анатолий Александрович, скажите, не думаете ли Вы о том, чтобы привлечь инвесторов для создания музея под открытым небом? — Мы не против прихода инвестора, только с одним условием — коммерциализация не должна помешать учебному процессу. — Кто, по-Вашему, мог бы инвестировать в музейный проект? — Вы никогда не задумывались, почему церковь живет в достатке? Потому что ее служители просят на каждом шагу. И это их никоим образом не унижает. Вот и я говорю своим преподавателям, чтобы они не стеснялись следовать примеру церкви. Я им говорю: идите и просите! Вот только никто не дает… — Так, может, плохо просят? — Может (улыбается)… За 15 лет независимости наше учебное заведение получило из госбюджета аж 30 тысяч гривень. А ведь у нас шесть учебных корпусов, четыре общежития, требующие постоянных денежных вливаний. Вот, к примеру, взять мой кабинет. Этот ремонт, сделанный сравнительно недавно, подарил мне бывший народный депутат Украины Максим ЛУЦКИЙ. А до этого кабинет не знал ремонта с 1982 года. Не было средств. Также посильную помощь оказал бывший выпускник, который держит в столице фирму «Краусс союз». Я, когда узнал, как он назвал свое предприятие, сразу же сказал ему: эксплуатируешь наше название, значит, окажи, пожалуйста, помощь. Благодаря ему удалось поставить новые окна в здании нашей базы отдыха. Значительную помощь в ремонте крыш, закупке компьютеров оказал Вадим ГУРОВ, за что мы ему очень признательны. — Скажите, а кого выпускает возглавляемое Вами учебное заведение? — Наше учебное заведение очень специфическое. Подобного нет не только в Кривом Роге, но и во всей Днепропетровской области. На одной территории одновременно работает два учебных заведения, которые напрямую подчинены Национальному авиационному университету. Это колледж и институт воздушного транспорта. Колледж готовит младших специалистов, то есть, техников по восьми специальностям, а также профессионально-ориентированных бакалавров. Мы первыми специально для профессионально-ориентированных бакалавров разработали учебные планы. Вообще, кто такой бакалавр? Никто. Может, это звучит грубо, но зато правдиво. Ведь Минтруда не может определить, на какую должность поставить бакалавра, поскольку его знания не подтверждены практическими навыками. А мы в колледже сделали так, что теоретическая подготовка нашего бакалавра соответствует уровню базового высшего образования, а практическая — уровню младшего специалиста. Таким образом, курсант может спокойно работать даже на должности инженера. Что касается деятельности института, то в его стенах осуществляется подготовка специалистов. — Поговаривают, что в скором будущем курсанты колледжа будут осваивать «Боинг»… — Мы и сейчас его потихоньку осваиваем. Конечно, хотелось, чтобы на территории нашей АТБ появился настоящий «Боинг», но это вряд ли получится. Поэтому курсанты будут изучать его виртуально. Однако получить лицензию для подготовки персонала по обслуживанию этого авиалайнера, как говорится, от «а» и до «я» — не так-то просто. Для этого требуется миллион гривень. Фирма «Боинг» не разрешает просто так осуществлять обучение и выдавать сертификаты. Должен быть ими же сертифицированный центр. К примеру, по нашим самолетам — все АНы, ТУ-134, ТУ-154, ЯК-40, ЯК-42, вертолеты МИ-2, МИ-6, МИ-8 — мы имеем полный пакет документов, разрешающий обучать и переподготавливать обслуживающий персонал. Наше учебное заведение прошло сертификацию в Департаменте воздушного транспорта Украины, где выдана соответствующая лицензия. Курсанты получают теоретические знания и практические навыки по двум типам самолетов — АН-140 и ЯК-42. Ведь мировая практика не требует привязки к конкретному типу воздушного судна. Курсант проходит обучение, а потом, если его, к примеру, пригласили работать на «Руслан», проходит специальные курсы. Мы же имеем право на практическую подготовку только на основе тех самолетов, которые имеются в распоряжении нашей АТБ. — А с «Боингом» как? — У нас — никак. Мы даем его элементы в теории. А практика постигается на «Международных авиалиниях» или в «Аэросвите». Авиакомпании не хотят отдавать нам этот кусок работы, а, значит, мы теряем деньги. Я везде выступаю и убеждаю в необходимости создания единого центра по «Боингу» именно на базе специализированного учебного заведения. — Где по территориальной принадлежности работают Ваши выпускники? — На днях мне звонили с «Констара». Руководство завода просит дать инженера-радиста. 10 радистов уже проходят стажировку в системе предприятий кабельного и спутникового телевидения. Ежегодно металлургический комбинат забирает специалистов по двигателям. Ведь там стоят турбинные установки, которые вырабатывают электроэнергию. А это тот же авиационный двигатель, только переделанный. Ну, я уже не говорю о компьютерщиках, которые востребованы в любой крупной организации или компании. — А как же авиация? — В этом плане мы не можем удовлетворить потребности Украины. У меня лежит заявок больше, чем колледж и институт способны выпустить специалистов. Вот и сейчас каждый из семи аэропортов, которые будут принимать гостей на футбольные матчи Евро-2012, запросил по 10 человек только по специальности «организация авиационных перевозок», а в год я набираю всего 25. — Сколько выпускникам КРАУССа платят за работу? — В Криворожском аэропорту, где работают только наши выпускники, платят меньше, чем 300-400 долларов. В Борисполе, куда не пробиться, можно получать около 500 долларов. Одна наша выпускница работает там стюардессой, так вот ее ежемесячный заработок составляет 1000 долларов. Ведь мы даем очень хорошие знания по английскому и немецкому языкам. Еще очень много наших девочек работает по продаже туристических туров и авиабилетов. Помимо всего прочего, они знают таможенные правила, а также международную систему бронирования билетов. То есть я веду к тому, что наши выпускники без работы не останутся. К тому же, тот, кто учится хорошо, и работу сможет найти достойную. Вот недавно ко мне пришел один из руководителей и сказал, что свою внучку обязательно отдаст к нам на обучение. Так что о престижности нашего учебного заведения можно судить по тому, чьи дети и внуки учатся. — А кто из непростых криворожан отдал на учебу в колледж своих детей? — Учатся дети главных бухгалтеров крупных строительных фирм, а также тех, кто на вторых, третьих ролях работает в исполнительной власти. Кстати, оба моих сына окончили колледж. Они занимаются обслуживанием компьютерных сетей. — Есть ли выпускники, достигшие серьезного карьерного роста, которыми гордится колледж? — Безусловно, есть. К примеру, выпускник 1973 года ныне является проректором по науке железнодорожного университета в Киеве. Среди наших бывших курсантов — инженера крупных авиакомпаний. Однако беда средне-специальных учебных заведений в том, что о нас быстро забывают. Ведь наши выпускники получают высшее образование в институтах и университетах. А потом, к примеру, кто-то из них становится министром или депутатом, но говорит, что окончил вуз, а не колледж. Так было и с певицей Людмилой СЕНЧИНОЙ. Когда она была на пике популярности, то нигде не упоминала о том, что ее дебют состоялся именно на сцене КРАУССа. У нас в музее даже фотографии есть. Только в конце своей карьеры она призналась, что родом из Кривого Рога. Хотя раньше отказывалась ехать даже на юбилей шахты, где работал ее отец. — Скажите, была ли у Вас в детстве как у всякого мальчишки, мечта стать летчиком или космонавтом? — Конечно, была. Но потом мечтал стать артистом и даже поступил в киевский театральный институт. Однако учебу там бросил и пошел в институт гражданской авиации. — Почему же актерская карьера не удалась? — В Севастополе я играл в детском театре. В 1970 году мне удалось стать лауреатом республиканского конкурса чтецов. Тогда мне было 17 лет, голову, естественно, вскружила победа, и я поступил в киевский театральный институт. Радостную новость решил сообщить своему руководителю. И вот она открыла мне глаза на актерскую перспективу. Мол, и ростом я не вышел, и главных ролей мне не видать. В общем, ничего не оставалось делать, как забрать документы из театрального института и подать их в институт гражданский авиации. В летчики, к сожалению, меня не взяли, поскольку здоровье помешало. Но зато после окончания вуза удалось поработать в странах юго-восточной Азии. Сначала работал по обслуживанию самолетов, а потом — представителем Аэрофлота. — Не жалеете, что актерская карьера не сложилась? — Нет… Хотя, может, иногда. Я всегда вспоминаю Бенюка. Ведь талантливый артист, но ни в одной киноленте главной роли не сыграл. Впрочем, я считаю, что настоящий преподаватель тоже должен быть хорошим артистом. Когда ты становишься у кафедры — все равно, что на сцену выходишь. — А как возникла идея с депутатством? — Я баллотировался в депутаты горсовета трижды, и только на третий раз прошел. Расскажу Вам, почему я так красиво «пролетал». Первый раз баллотировался, будучи заместителем начальника колледжа. Но на мой участок — КРАУСС и СШ №60 — подала заявку директор молокозавода Валентина КОСТЕНКО. Она уже была депутатом по этому участку, следовательно, хорошо себя зарекомендовала, и избиратели ее поддерживали. К тому же, мы с Валентиной Ивановной очень близки семьями. В общем, мне пришлось уступить и перейти на Карнаватку. По этому участку баллотировался какой-то бизнесмен. Он привез жителям бочку молока и сказал, чтобы они голосовали за него. И когда я пошел с ними на встречу, они прямо в глаза мне заявили: «Ну, что ты можешь, учитель со Смычки?». Конечно же, бизнесмен победил. Второй раз мне пришлось вообще снять свою кандидатуру, поскольку по моему участку решил баллотироваться ныне покойный Олег НАТАНЗОН. И вот в 2006 году я узнал, что Максим Луцкий, который подарил мне обстановку в этом кабинет, идет в нардепы от Блока Юлии ТИМОШЕНКО. Он познакомил меня с Левко ЛУКЬЯНЕНКО и другими партийцами. И меня поставили 14-м в списке кандидатов в депутаты горсовета, хотя местная партийная организация вообще не воспринимала мою кандидатуру. — То есть, Ваш политический вектор был обусловлен выбором нардепа Луцкого? — Фактически, да. Ведь я глубоко убежден, что у любой политической силы должна быть команда, отстроенная сверху донизу. Беседовала Наталья ЧАЙКОВСКАЯ, "Вестник Кривбасса ". |
Powered by ExBB 1.9.1 Original design created by Vjacheslav Trushkin. Converted to exBB by Markus® |