Главная
Вход Регистрация Забыли пароль? Помощь Пользователи Поиск Правила форума КРАУСС
Чат выключен


АВИАЦИОННЫЕ БАЙКИ и СЛУЧАИ из ­ АВИАТЕХНИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ

 Список форумов: КРАУСС »  »  Курсантские записки
 (Модераторы: Кот@матроскиН, Usherovich Alexander, Наджаф, Владимир Засухин)
Поиск в теме | Версия для печати
Страниц (10): « 1 [2] 3 4 5 » последняя страница  
СообщениеОтправлено: 19 Апреля, 2006 - 10:53:31 Ответить с цитированием : ID   
гость
УДАЛЁН



А вот ещё был у нас такой случай в оперативном цеху на перроне.
Села маленькая тушка, пошли с моим другом «слоником» Джоном выполнять форму А1.А там дефект, уже не помню какой, но по СД-шной части. А самолет-то должен дальше лететь. Короче говоря, Джон мечется, что-то там устраняет, я на подхвате, пытаюсь помочь по мере сил и возможностей. Тут уже другой экипаж пришёл - лётчики, б/проводники, начали ходить туда-сюда, своё проверять.Одна молоденькая «стюра» пошла в туалет проверить «химию»(хим.жидкость для смыва).А эта самая «химия» по идее должна быть сине-голубого цвета, когда она свежезаправлена. Но Джон её ещё конечно же слить не успел, новую заправить, естественно тоже. Девица хватает за рукав пробегающего по салону взмыленного Джона и заявляет:
-«Молодой человек! Вы извините конечно, но у нас «химия»-коричневая!!!!!»
Джон, на бегу:
-«Девочки!!!Но туда же СЕРУТ!!!!!!!!!!!!!!!!»
  Top

СообщениеОтправлено: 19 Апреля, 2006 - 15:38:17 Ответить с цитированием : ID   
ДимДимыч
Администратор


Всего записей: 4454  
Откуда: Жуковский
Покинул форум




(Отредактировано автором: 19 Апреля, 2006 - 15:39:04)

-----

Instagram 1984-СА-1989, 8 рота.
  Профиль : E-mail : ICQ : Top

СообщениеОтправлено: 19 Апреля, 2006 - 16:19:56 Ответить с цитированием : ID   
гость
УДАЛЁН



«ЗАИКА»

Работал у нас в цехе авиатехник один, и он когда волновался-начинал сильно заикаться.
Пришел он выполнять работы по обеспечению вылета, «фишку» питания-ШРАП отсоединять. А перед тем, как отсоединить, надо зайти в кабину и спросить б/механика-ПОдключил ли он питание от ВСУ на борт? Ну, этот товарищ поднялся по трапу в самолёт, и спрашивает бортмеха:
-«По-по-по-по….»
Тот:
- «Что- по-по-по-по?»
Технарь опять:
-«По-по-по-по….» А б/механик «задорный» попался парень, молодой, тут ещё «стюры»
подошли, и он начал уже над бедным мужиком глумиться:
-«Ну что- по-по-по-по?Давай рожай уже, по-по-по-по!»
Технарь:
-«По-по-по-по….ПОШЁЛ НА Х**!!!!!!!!!»
  Top

СообщениеОтправлено: 20 Апреля, 2006 - 05:48:29 Ответить с цитированием : ID   
galina
Зам начальника ОСО


Всего записей: 5594  
Откуда: Нижневартовск
Покинул форум


Чуля
:gigi:

-----
87-90гг. 93 взвод
  Профиль : WWW : Top

СообщениеОтправлено: 23 Апреля, 2006 - 12:58:51 Ответить с цитированием : ID   
Замок 3 роты 83-86
Почетный пользователь


Всего записей: 4275  
Откуда: Нефтегорск
Покинул форум


Привет всем!
Посвящаю авиаторам полярникам, не судите строго в жизни бывает все...

Расскажу не байку, травлю быль, по скольку сам был участником событий, сейчас конечно краски впечатлений подстерлись, прошло 16 лет, но помнится настоящее приключение...
В начале апреля 90 года, выпала "удача" вылететь мне с экипажем Ми - 8 в направлении м. Челюскин - о. Большевик, груз для артели золочушников... Как- то все сразу не заладилось, задержка с вылетом, скользкий прогноз по маршруту, какая то неурядица у заказчика и т д... Вообщем лететь никому не хотелось, но руководство нас все ж выпнуло, видимо лакомый кусочек упускать не хотелось... Дошли до первого пункта, ессно погода не улучшается, а как бы наоборот... куда ж мол вы претесь... Ан, нет полетели дальше... Следующим пунктом посадки было замечательное местечко в Хатангской бухте, правда долго пришлось покружить над мысом, пока появится маленькое окошечко, т. к. низовая метель была уже мама не горюй...
После посадки не понятно в каком месте ВПП б/м шел впереди в/та поводырем, с Богом подрулили к ЦЗС. Конец работы ночь... даже козе было понятно, что попали мы не ловко... Ну, благо карты и бумага с собой, людей на два стола в преф, ща пойдем в гостиничку, покушаем, чем послал Вседержитель и делов, привычный факт, стихия, бум ждать... (личный рекорд ожидания погоды 21 день). Хлипкую гармонию человека с природой убил мужик в зипуне, времен И. Сусанина, поведав, что кина не будет, гостинички и стола тоже, по причине того, что "сказочнй город" разморожен еще в ноябре прошлого года.... После адекватной реакции всех членов экипажа.... Назрел вопрос, как быть? Мужик с участием поведал, что в населенном пункте осталась горстка военных ПВО, продавец на 8 мес. беременности и он нач. площадки он же смотритель заиндивевшего имущества... После проведения удачных переговоров с военными, нам под постой был определен "номер люкс", смежный с комнатой приема пищи солдатиков, со стола которых нам обломилось 2 буханки хлеба.
Комната радушно приняла нас в свои объятия, была украшена 8 койками с голыми матрасами, иней дополнял уютное жилище, атмосферу которого предполагалось обогреть теплом пламенных сердец. После открытого собрания "челюскинце", на нем присутствовал представитель заказчика, было единогласно решено бить челом героической работнице торговли, что б распахнула двери супермаркета на предмет съестного... Пошли всем миром! После убедитеьных просьб, она открыла нам замки желанного помещения и показала ассортимент лавки, который весьма охлодил наш восторг от внезапной удачи... С прилавка на нас уныло смотрели банки с палтусом в томатном соусе, который был виновником страшной их деформации, прочая снедь сколь хорошо не сохранилась, но сытного ужина не обещала... Весь этот натюрморт был дополнен бутылками с хлопьеобразной массой - настойка "Любительская" и валютой всех времен и народов Севера - спиром..., причем продукты не притерпели изменения в ценах, по известной причине. Коллектив без совещаний, перещитав содержимое карманов, вдарил купюрами всех достоинств по закону борьбы за трезвость, со всей пролетарской ненавистью... по уговору с благодетельницей взяв ящик палтуса, прихватив настоички на всякий пожарный, удалился...
Придя в апартаменты команда отправила опытного полярного штурмана за разведку прогноза на последующие сутки, ожидая приговора, задумалась, как жить дальше если че... По лицу пришедшего гонца было видно, что ближайшие сутки ничего хорошего не предвещают, все в округе закрылось напрочь на неопределенный срок, так поведал посыльный...
После непродолжительного молчания, взвешивая каждое слово, осознавая какую ответственность на себя берет, радист 1 класса К. предложил: "погоду надо ломать...", пауза затянулась, 6 пар глаз сосредоточились на нахмуренном лице корифея в/ш трасс - командира экипажа С., который сняв каракулевую шапку вынес вердикт: по "чуть - чуть"....
Через 2 - 3 часа, утомленные тяжелым трудовым днем, люди мирно спали, повышая температуру окружающей их среды теплом не только сердец, но и мышц, которые непроизвольно оголяли снимая с себя куртки, свитера, унты. Эксперимент не прошел удачно для всех, геройский штурман Л. был разбит радикулитом, признаки жизни показывал слабо, на вопрос "Вова пить бушь" моргал обеими глазами, лечение проводили аккуратно, заботливо вытирая слезы с благодарных глаз... К исходу 3 дня, неимоверным усилием силы воли командир трезвеющими глазами оценив ситуацию, распорядился никому ничего кроме снега во внутрь не принимать, сам удалился на пробивание "окна" в спасительную Хатангу.
На поляне лежали безчувственные тела некоторых боевых товарищей, а б/м, в/п и ваш покорный слуга боролись со своим внутренним существом, прибывая в надежде на хорошие новости...
Командир ошарашил всех разом: "Дали полчаса на сборы, вместе с окном по прогнозу..." Преодолевая усталость снежного плена, на ватных ногах, дееспособные члены экипажа перенесли 6 батарей на борт.... и вот сейчас долгожданный запуск.... но стрелка вольтметра б/с на корню подкосила мысль о свободе, безуспешная попытка оживить птицу раскруткой винтов фалами к успеху не привела... Как они на меня глядели!..., мои авиационные братья ... (оказалось ак-ки с просонья не тот комплект вчехлили, ... согласен проверять надо было...) Не стану описывать мои мольбы к военным, которые все жь дали зарядное, нарушений технологии зарядки, мыслей которые роились в голове... (с тех пор я все перепроверяю сам до последнего дня)... Короче запустили машину все на местах..., погнали..., стоп где радист? Кортеж увидел брата не винно - винного лежащим, там где положили, на наши настойчивые мольбы собраться намедленно в полет, он отвечал: "Я сейчас не могу, оставьте меня тут, на обратном пути подберете..." Мы: "Но мы, может, в этом году не пойдем этим маршрутом назад!" Он: "Ничего я подожду, мне спешить некуда..."
Пришлось добрых 120 кг. непослушного тела, волоком водворить на рабочее место, после чего оно мирно опочевало за своим столиком, на счастье лбом замкнув ключ ПРД РСБ...
Все хорошее в конце концов приходит... только вода горячего душа гостинницы Хатанги, знает сколько элементов таблицы менделеева было смыто с кожного покрова изможденных тел, химия-терапия удалась будь здоров!
Через 2 дня стихия унялась, мой экипаж с легким брачком по давлению и пульсу, от полученного стресса, пояснила опытный врач, попарил дальше по просторам Таймыра, увозя с собой драгоценный груз опыта жизни и спирта (мне до 93 года хватило запаса для выполнения продразверсток), с уверенностью в том, что все что не делается - делается к лучшему...

Спасибо за внимание пока-а-а!

(Отредактировано автором: 19 Апреля, 2011 - 11:42:59)
  Профиль : E-mail : Top

СообщениеОтправлено: 23 Апреля, 2006 - 14:22:06 Ответить с цитированием : ID   
гость
УДАЛЁН



Серый-МОЛОДЦА!!!
Пиши ещё,здорово получается!
  Top

СообщениеОтправлено: 23 Апреля, 2006 - 14:43:38 Ответить с цитированием : ID   
galina
Зам начальника ОСО


Всего записей: 5594  
Откуда: Нижневартовск
Покинул форум


Замок 3 роты 83-86
Такие байки нужно на литературную премию выдвигать! Здорово получается, и все подробности такие вкусные, что вся картинка в красках и запахах перед глазами предстает. МАЛАДЦА!!!

-----
87-90гг. 93 взвод
  Профиль : WWW : Top

СообщениеОтправлено: 24 Апреля, 2006 - 08:49:44 Ответить с цитированием : ID   
Замок 3 роты 83-86
Почетный пользователь


Всего записей: 4275  
Откуда: Нефтегорск
Покинул форум


Чуля
galina
Спасибо ребята, считайте, что я получил премию, если мое повествование улучшило ваше настроение... Одно скажу и ростовчане подтвердят, если б историю эту рассказал Уважаемый Пена, он же Яковенко Эдвард, мы точно пенку б сняли и валялись б в коликах с час...
Есть еще рассказ, но он для другой странички...

Пока-а-а...
  Профиль : E-mail : Top

СообщениеОтправлено: 24 Апреля, 2006 - 08:54:50 Ответить с цитированием : ID   
гость
УДАЛЁН



Замок 3 роты 83-86
Но его надо только вживую слушать:- )
  Top

СообщениеОтправлено: 24 Апреля, 2006 - 12:23:29 Ответить с цитированием : ID   
ДимДимыч
Администратор


Всего записей: 4454  
Откуда: Жуковский
Покинул форум


Замок 3 роты 83-86
Здорово! Понравилось :о

-----

Instagram 1984-СА-1989, 8 рота.
  Профиль : E-mail : ICQ : Top

СообщениеОтправлено: 24 Апреля, 2006 - 14:52:33 Ответить с цитированием : ID   

Почетный пользователь

Всего записей: 2449  
Покинул форум


Замок 3 роты 83-86
Пора "Фильму" снимать ...со всех рассказов - можно оскара брать..

(Отредактировано автором: 24 Апреля, 2006 - 14:52:50)
  Профиль : Top

СообщениеОтправлено: 04 Мая, 2006 - 13:32:15 Ответить с цитированием : ID   
гость
УДАЛЁН



Рассказал этот случай мне наш сотоварищ по КРАУССу Саня Чайка.
Дело было на АХР (авиахим.работы) на одной площадке в Краснодарском крае в ст. Ленинградская. Работали парни на АН-2,опыляли поля, как тот дедушка яблочки из рекламы сока. Командиром летал молодой летчик - только из вторых пилотов перевели. А второй пилот раньше только на вертолетах работал, на АН-2 только что переучился. Короче говоря, опыта у ребят на этой технике было маловато. Ну а самолет им новый достался, только из Польши пригнали, даже краска не выветрилась. Работали они на этом АН-2,опыляя «зерновые» «суперфосфатом», есть такое сыпучее удобрение, и получилась у них такая история:
Грузят Ан-2 этой «хренью», он разбегается, и …..еле-еле в конце площадки отрывается от земли. Технари аж вспотели все, пока он лесополосу перетянул. Отработал, садится. Народ подбежал, спрашивают, что да как. Лётчики им в ответ: -«не тянет мол, и всё тут!». Слон у них опытный был, всю жизнь на АХР проработал, капоты сбрасывает, всё пролез везде, отгазовал - норма!!! Толик этот, «слон» говорит:-«Всё нормально вроде, все проверил, ни хрена не понимаю?!»Спрашивает у КВСа:
«Юра, может, ты закрылки забыл выпустить?»
Тот обиделся: – «Ты что меня, за идиота держишь?»
Короче проверили углы выпуска закрылок - норма. Грузят в бак «суперфосфат». Толик садится вместо второго - разбег – та же песня. Вернулись бледные – все - таки чиркнули по кронам деревьев. Начали соображать, в чем же дело. Другой слон полез проверку по второму кругу делать. Опять отгазовали - нормально всё!!! Толик говорит:
-«Давайте без химикатов попробуем слетать - пустыми»
Юра в кабину, взлетает - пробегает метров 50-60 и - отрыв «свечкой» с сумасшедшим набором высоты!!! Ну, думают, слава Богу -починили! Грузят «суперфосфат», взлетают -и опять то же самое: еле оторвались…
Начали думать дальше. Придумали: -грузить половину бака. Всё хорошо, взлетают, отрывается нормально, НО!!! Экономии-то никакой! Наоборот-перерасход бензина идёт. Пацаны ходят, грустят, бензинчик - то толкнули бы крестьянам, а тут чуть ли не покупать приходится, короче - никакого бизнесу нету. Как говорится:
-«Дойчен зольдатен -нихт цап-царап!!!»
Начали опять размышлять -как же всё таки ситуацию выправить. Тут под выходные прилетает Санин батя - он инструктором на Ане был. Технари и лётчики ходят, молчат. Саня Юре КВСу предложил - пусть отец попробует. Короче грузят, батя взлетает, но тоже не фонтан, та же песня! Тут уже батя призадумался, потом и говорит:
-«А покажите-ка мне ребятишки, откуда вы суперфосфат берете»
Нашли они агронома, открыл он склад, заходят они туда. Лежат посреди склада две кучи:
-«Это что?» -спрашивают агронома.
Тот, уверенно: - «Суперфосфат!»
-«А во второй куче что?»
-«Не знаю»
Подошли, понюхали, пощупали, потрогали - ЦЕМЕНТ!
-«А вы, пацаны откуда загружались, с какой кучки?»
В этот момент все посмотрели на одну кучу, потом на вторую, наступил общий ступор. До всех начало доходить, чем они две недели опыляли «яровые» и «озимые» Получается, что: – Ан-2 с двойным перегрузом порол всю неделю почти, и вместо 1400кг. загружалось 2600 т.к. удельный вес цемента почти в два раза больше!!! До агронома дошло в первую очередь, что с урожаем нехорошо получилось и его образование в «солнечном Магадане» ему вряд ли теперь пригодится.
В итоге:
Урожай зацементировали, суперфосфат «сэкономили», бензин перерасходовали, агроном вместе с инфарктом в тюрьму собираются. Цирк, да и только!
  Top

СообщениеОтправлено: 04 Мая, 2006 - 16:17:18 Ответить с цитированием : ID   
ДимДимыч
Администратор


Всего записей: 4454  
Откуда: Жуковский
Покинул форум


Ржунемагу

-----

Instagram 1984-СА-1989, 8 рота.
  Профиль : E-mail : ICQ : Top

СообщениеОтправлено: 04 Мая, 2006 - 16:38:09 Ответить с цитированием : ID   
Damo4ka
Зам начальника ОСО


Всего записей: 5639  
Откуда: пока Москва
Покинул форум


Чуля
"клоуны" млин... смишно АднАкА

-----

1986-1989 г. 122 взвод
  Профиль : ICQ : Top

СообщениеОтправлено: 21 Мая, 2006 - 18:52:37 Ответить с цитированием : ID   
Игорь
Почетный пользователь


Всего записей: 1003  
Откуда: Ивангород Лен.Обл
Покинул форум


Да не скажет никто, что наземные службы и инженеры-авиамеханики не
обладают достаточным чувством юмора.

Вот несколько примеров заявок на обслуживнаие пилотов авиакомпании
QANTAS и записей о принятых мерах, сделанных авиамеханиками.
(Между прочим, QANTAS чуть ли не единственная крупная авиалиния, которая
пока не имеет аварий).

Итак, П означает проблему и М - принятые механиками меры.

П: Левая внутренняя главная шина почти нуждается в замене.
М: Почти заменена левая внутрення шина.

П: Пробный полет в порядке, за исключением автоматической посадки,
которая грубовата.
М: Самолет не оснащен системой атоматической посадки.

П: Что-то болтается в кабине пилота.
М: Что-то подтянуто в кабине пилота.

П: Дохлые жуки на лобовом стекле.
М: Заказаны живые жуки.

П: Автопилот в режиме поддержки постоянной высоты производит снижение со
скоростью 200 футов в минуту.
М: На земле проблему повторить не удалось.

П: Признаки подтекания жидкости на правом главном посадочном шасси.
М: Признаки удалены.

П: Громкость измерителя дистанций слишком велика.
М: Громкость отрегулирована до более убедительного уровня.

П: Фрикционные защелки вызывают фиксацию клапанных рычагов.
М: Они для этого предназначены.

П: Определитель "Свой-Чужой" не работает.
М: Определитель "Свой-чужой" всегда не работает в режиме "Выкл."

П: Подозревается трещина в лобовом стекле.
М: Подозрения обоснованы.

П: Двигатель номер 3 отсутствует.
М: После непродолжительного поиска двигатель найден на правом крыле.

П: Самолет чудно реагирует на управление.
М: Самолет сделано предупреждение не чудить, летать как положено и
серьезно относиться к управлению.

П: Радар чего-то бурчит.
М: Радар перепрограммирован на внятную речь.

П: Мышь в кабине пилота.
М: Кабина пилота оснащена котом. Наши слоны тоже чудили, одну запись помню до сих пор......Б\М Нет возможности закрыть люк в переднем багажном отсеке. А\Т Возможность появилась.

(Отредактировано автором: 21 Мая, 2006 - 18:54:47)

-----
74-77гг 34гр
  Профиль : E-mail : Top

СообщениеОтправлено: 22 Мая, 2006 - 12:33:12 Ответить с цитированием : ID   
galina
Зам начальника ОСО


Всего записей: 5594  
Откуда: Нижневартовск
Покинул форум



Нажмите для увеличения

неужто так на самом деле отписывают замечания? Ладно летчики: их перлы можно перечислять так же долго, как про прапорщиков в армии. Но чтоб инженерные службы так отвечали и им за это ничего не было - верится с трудом.

-----
87-90гг. 93 взвод
  Профиль : WWW : Top

СообщениеОтправлено: 22 Мая, 2006 - 12:43:23 Ответить с цитированием : ID   
Игорь
Почетный пользователь


Всего записей: 1003  
Откуда: Ивангород Лен.Обл
Покинул форум


galina

Цитата:
Наши слоны тоже чудили, одну запись помню до сих пор......Б\М Нет возможности закрыть люк в переднем багажном отсеке. А\Т Возможность появилась.

Было было , это только одну запомнил самую простую. А в предыдущих согласен, есть моменты приукрашенные. Да и не в одном Б\Ж это было и не в один год.

(Отредактировано автором: 22 Мая, 2006 - 12:45:19)

-----
74-77гг 34гр
  Профиль : E-mail : Top

СообщениеОтправлено: 22 Мая, 2006 - 18:43:56 Ответить с цитированием : ID   
Чукча
I курс


Всего записей: 543  
Откуда: Adelaide, Australia
Покинул форум


Должен отметить, что могли и написать нечто подобное, и что им даже за это ничего не было - у австралийцев с чувством юмора всё в порядке.

-----
41 взвод, 1981-1984 гг.
  Профиль : Top

СообщениеОтправлено: 26 Мая, 2006 - 18:20:53 Ответить с цитированием : ID   
yuriah
I курс


Всего записей: 590  
Откуда: Кременчуг
Покинул форум


Быль – не быль, байка – не байка. Подслушана была на Омском АРЗ. Имен всех героев просто не знаю, поэтому рассказ будет безличным.
Работал на заводе молодой парняга. Аккумуляторщиком. Образования никакого, в армии не служил ввиду не очень тесной дружбы тела с головой. В принципе, безобидный, исполнительный, доверчивый пацан. По заводу с тележкой аккумуляторной летал как электровеник. А народ частенько прикалывался как бы незаметно над ним. И когда все приколы с компрессией и подобными вещами поднадоели, произошло следующее.
Сидит люд технический, дым в курилке порождает. Послеобеденный ритуал соблюдает, байки всякие травит. Присоединяется к ним наш герой, присаживается в уголке, цигарку достает. И в это время общеизвестный балагур как бы продолжая рассказ выдает:
-Вот и говорит мне замполит, мол, поедешь ты как самый заслуженный технарь в Москву, в Заочную Школу Героев Советского Союза. Только ты должен собрать в МСЧ анализы, написать заявление и ко мне, я тебе подпишу рекомендацию и направление. А я думаю – оно мне нужно? Столько молодежи вокруг, инициативной, крепкой, а мне на пенсию уже скоро собираться.
И продолжает нести всякую белиберду по этому поводу, а в это время этот парнишка бросает только прикуренную сигарету и галопом исчезает. Все в диком восторге, шутка удалась. Но она только началась. Вечером в цех влетает бледный разъяренный бык в виде замполита и срываясь на фальцет заикаясь от гнева орет:
-К-к-кто!!!???? Да как в-в-вы на с-с-самое с-с-святое??!!!!
И размахивает в это время какими-то бумажками.
Не растерялся, оказывается, боец, вылетел из курилки, смотался в санчасть, уговорил их там как-то с анализами, но и это еще не все – наваял себе характеристику, заверил ее у нач. цеха, во всех –комах и пришел к замполиту за рекомендацией и направлением.


-----
Ю.Безус 24 взвод /78-81
  Профиль : ICQ : Top

СообщениеОтправлено: 26 Мая, 2006 - 20:28:19 Ответить с цитированием : ID   
galina
Зам начальника ОСО


Всего записей: 5594  
Откуда: Нижневартовск
Покинул форум


yuriah
Вот это напор и мощь!
Не мозгами, дак туловищем...

-----
87-90гг. 93 взвод
  Профиль : WWW : Top

СообщениеОтправлено: 27 Мая, 2006 - 20:21:31 Ответить с цитированием : ID   
Замок 3 роты 83-86
Почетный пользователь


Всего записей: 4275  
Откуда: Нефтегорск
Покинул форум


yuriahБраво! Но это не самое страшное на производстве, дураки с инициативой это полный алес копут!
  Профиль : E-mail : Top

 КРАУСС »  » Курсантские записки
гость, Вы не вошли на форум!
Вы не можетеначинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Страниц (10): « 1 [2] 3 4 5 » последняя страница  

Поиск в теме | Версия для печати


Powered by ExBB 1.9.1
Original design created by Vjacheslav Trushkin. Converted to exBB by Markus®