Главная
Вход Регистрация Забыли пароль? Помощь Пользователи Поиск Правила форума КРАУСС
Чат выключен


"ПАРАШЮТКА"

 Список форумов: КРАУСС »  »  Курсантские записки
 (Модераторы: Кот@матроскиН, Usherovich Alexander, Наджаф, Владимир Засухин)
Поиск в теме | Версия для печати
Страниц (1) 
СообщениеОтправлено: 14 Марта, 2007 - 18:13:39 Ответить с цитированием : ID   
ДимДимыч
Администратор


Всего записей: 4454  
Откуда: Жуковский
Покинул форум


Перенесено с АВИА.ру http://www.avia.ru/cgi/discshow....0865&page=12

борт 85131 ( b85131(с)yandex.ru )

"Кстати кто-то писал что парашютку в КРАУССЕ после 80-х прикрыли. Открыл своё "свидетельство парашютиста" - клочок бумаги, похожей на туалетную: -
тов. *** при Днепропетровском АСК ДОСААФ выполнил 2 прыжка с паращютом Д-5
4-ый / 29.03.90 / Ан-2 / стаб. 3с./ 900м / 5(пять)
5-ый / 30.03.90 / Ан-2 / стаб. 3с./ 900м / 5(пять)
ком. парашютного звена Исаченко.
Небольшая предистория:
Еще в 10-ом классе, помню захотелось летать со страшной силой, благо в нашем городе был довольно мощный планерный аэроклуб. В сентябре подал заявление, стал ходить на занятия (конструкция планера, аэродинамика, метеорология и тд. в том числе и паращютная подготовка). Народ в то время (1988г.) валил в аэроклуб табуном. На планерное отделение записалось под 200 человек, а в паращютном звене вообще счет шел на сотни. Правда после медкомиссии списки уменьшились на половину. Когда планеристам объявили, что перед началом полётов надо будет 2 раза сигануть из самолёта энтузиазм утих еще больше. И группа как то незаметно уменьшилась еще вдвое. Назначили день укладки паращютов - пришло человек 30. С укладкой возились долго, хотя на занятиях все уже по нескольку раз запихивали Д-5 в ранец, тут никто не торопился (все таки не рюкзак в поход собирали). Переодически подзывали инструктора - " а как тут дальше?" Или "проверьте у меня".
Паращюты были уложены, но долго не было погоды. Прикол был в том, что через, не помню какой срок паращюты распускают на переукладку (портятся они наверное), (я этого не знал) это и произошло с моим №21. Погода наконец устаканилась, я утром примчался в аэроклуб, и был "обрадован" что все едут прыгать, а у меня нет паращюта. Я конечно сразу скис, но видя мою реакцию, ком. паращютного звена Курилов В.Д. сказал: - не ссы что нибудь придумаем. Оказалось, что группа планеристов уменьшилась еще на 10 человек. Они, уложив паращюты на прыжки не пришли. На аэродроме, когда все разобрали свои Д-5 серии II, Курилов выбрал из бесхозных, не так давно уложенный, и вручил мне (тут, то я и призадумался). А-а-а, да ладно!!!
Вобщем нормально прыгнул, если не считать, то что забыл расчековать запаску (у перворазников от избытка чувств такое бывает), и на высоте кажись метров 300 прибор затрещал, щелкнул и выдернул шпильку из З-5. Я дернулся и обхватил запаску руками (это уже дважды пень! Кто знает, тот поймет почему). Было конечно стыдно, а повисшая, как сопля запаска была видна издалека, и естественно вызывала в адрес провинившегося массу эпитетов (запасок не хватало, и перед тем как готовиться к взлёту надо было побегать по аэродрому добывая себе З-5). Поэтому я и вцепился в ранец, как будто там готовая взорваться бомба. На мою беду в тот день был крепкий ветерок, а развернуться задом к ветру-навстречу земле я не мог, руки были заняты! При приземлении я крепко шмякнулся затылком, хорошо что еще было много снега! Это было 26.01.88, а через два дня я сделал еще 2 прыжка, уже без приключений. Как и многие планеристы я относился к прыжкам как к неизбежному злу, но третий (лишний) прыжок сделал, так как давали 3-ий разряд по паращютному спорту.
С 31-го января я начал летать на "Бланике" и до 28.05.88 у меня было уже 125 полётов (33 сам) 23 часа налёта !!! (5ч.36 сам). Летом поехал в Быково - поступать в лётное, но на медкомиссии меня зарубили - было какое-то затемнение в пазухах носа и носовая перегородка кривая! Вот гады!!! Потом проходил десяток комиссий - всё было нормально, а там в Быково мне тут же предложили переписать заявление в КРАТУ ГА и я блин, повёлся! До сих пор жалею!
Но в КРАУССЕ мне понравилось, хотя в первый раз подходя к училищу настораживало двойное ограждение. Подумалось, наверное еще собак между двумя оградами выпускают.
Хотя казарменная система и ограничивала свободу, но наверное, только таким образом обеспечивались качество подготовки специалистов и дисциплина в ГА. И конечно этому способствовал высокий уровень преподавательского состава. Специалистов КРАУСС всегда готовил классных, о чем говорят отзывы со всего мира где работают выпускники.
В КРАУССЕ уже на втором курсе увидел объявление - "Объявляется набор в парашютный клуб или кружок... не помню. Группу набирал пред. профкома училищища - Ежов Владимир Иванович. Я подумал, а попрыгаю для разнообразия, заодно сагитировал пару человек из своего взвода.
Меня поразило, что мужиков записалось немного, около 10, а человек двадцать было девчонок!!!
Ни фига себе лирическое отступление! Если интересно, буду продолжать о КРАУССЕ, прыжках в Днепропетровске и многом другом.
Народ! Пишите, делитесь воспоминаниями и фотками! Мне очень интересно узнать подробнее про "парашютку" в КРАУССЕ.
До встречи!"


14/03/2007 [00:02:05]

(Отредактировано автором: 14 Марта, 2007 - 18:19:42)

-----

Instagram 1984-СА-1989, 8 рота.
  Профиль : E-mail : ICQ : Top

СообщениеОтправлено: 19 Марта, 2007 - 16:54:29 Ответить с цитированием : ID   
Damo4ka
Зам начальника ОСО


Всего записей: 5639  
Откуда: пока Москва
Покинул форум


Директор старейшей парашютной школы, подходит к работающему у них всего
два месяца инструктору:
- Очень часто люди после своего первого прыжка буквально влюбляются в
небо, в это сказочное ощущение свободного полета, и по прошествию многих
лет, завершая свой земной путь, просят их похоронить возле того места,
где они испытали эти бесподобные переживания. И это большое кладбище
возле летного поля и есть то место. И вот именно так подробно все это и
надо объяснять, а то у вас уже треть группа нового набора разбежалась,
потому что вы им говорите лишь, что это кладбище парашютистов нашей
школы.

-----

1986-1989 г. 122 взвод
  Профиль : ICQ : Top

СообщениеОтправлено: 19 Марта, 2007 - 20:28:25 Ответить с цитированием : ID   
Игорь
Почетный пользователь


Всего записей: 1003  
Откуда: Ивангород Лен.Обл
Покинул форум


Damo4ka

Цитата:
просят их похоронить возле того места,
где они испытали эти бесподобные переживания. И это большое кладбище


Цитата:
потому что вы им говорите лишь, что это кладбище парашютистов нашей
школы.

Оптимист аднака

-----
74-77гг 34гр
  Профиль : E-mail : Top

СообщениеОтправлено: 21 Марта, 2007 - 16:36:05 Ответить с цитированием : ID   
ДимДимыч
Администратор


Всего записей: 4454  
Откуда: Жуковский
Покинул форум


Фотоальбом http://krauss.ru/forum/topic.php...art=1#1174480177


Игорь Б.
Я тоже умудрился попрыгать
Расскажи плиз поподробнее. На 2-3 курсе мы с другом заведовали парашюткой (в подвале была)...
А при нас уже была парашютка (всего на два года позже). Располагалась в подвале крайней к забору пятиэтажки (там где иностранцы жили). Думаю она и при вас существовала, но почему то не пускали. Нас таки пустили, но после очередного шмона была изьята бутыль коньяка Она долго хранилась в ранце и однажды Борискин таки дернул за кольцо Шо там было!
Прыгали тоже в Днепропетровске.
Ты бы в "Историях" открыл парашютную тему. Я тоже подключусь.
У меня было около сорока прыжков, но в ДОСААФ только три. Остальные в лесоохране.




budr1n
При нас специального помещения не было. Ездили в Днепропетровск на авиабазу ДОСААФ. Там и учлись и прыгали. Жили в палатках на территории авиабазы. Руководил нами и обучал наш ротный старшина (армеец ВДВ), фамилию забыл, звали Борис.
Отпрыгали сначала по три прыжка все, а потом желающие продолжили. Не помню, сколько я там сделал прыжков, т.к. потом продолжил это дело (всего 54 прыжка). Но сейчас честно говоря, не уверен, смогу ли еще прыгнуть. Высоты боялся с детства, и сейчас боюсь, но сумел себя пересилить.
Еще помню, что возила нас на Ан-2 колоритнейшая "бабуля", лет тода ей было не менее 55-60, но с самолетом в одиночку справлялась лучше мужиков. Нас сбросит, мы еще болтаемся под куполом, а она уже на земле сажает очередную партию.


(Отредактировано автором: 21 Марта, 2007 - 18:39:02)

-----

Instagram 1984-СА-1989, 8 рота.
  Профиль : E-mail : ICQ : Top

СообщениеОтправлено: 24 Марта, 2007 - 01:21:00 Ответить с цитированием : ID   
b85131
абитуриент


Всего записей: 10  
Покинул форум


В КРАУССе занятия по паращютке помню смутно. Хотя конструкцию паращютов Д-5 и З-5, и действия в особых случаях точно записывали. А по укладке Ежов всё сбагрил на меня, так как я был единственный кто видел паращют раньше. Нам выдавали Д - пятый, и мы его таскали по полу на первом этаже, возле музея училища. Еще до КРАУССА в родном аэроклубе я относился к прыжкам как к неприятной необходимости на пути к полётам. Этому способствовала общая атмосфера в аэроклубе. Было две непримиримых группировки "планеристы" и "паращютисты". Мы их звали "скидухами" и "тряпочниками" - они нас "фанерой". Естественно постоянно спорили, что лучше. Но эти противоречия не мешали нам зимой, после пройденной медкомиссии, устраивать посиделки в блинной, плавно переходившие в братания.
Странно, но знания по паращютной подготовке у меня в голове не задерживались, и после выполнения обязательных двух прыжков в год я напрочь всё забывал. К тому времени я в глаза не видел паращюта года два, и должен был кому-то что-то объяснять. Общие моменты - перелистать купол, рассовать "лапшу" под резинки я ещё помнил, но вот нюансы...
Инструктор вобщем из меня был xреновый. Ребята из нашего взвода пришли пару раз, совместными усилиями несколько раз уложили-распустили Д-5. Девчонки приходили несколько раз, но тоже без энтузиазма. Народ отсеялся, и сколько человек осталось в группе я не помню, кроме тех что на фотографии. Забыл имя девчонки на фото,
Нажмите для увеличения


если кто узнает пишите. Все таки она оказалась смелее всех девушек и поехала на прыжки. Этот вопрос надо задать на другой ветке (эта не очень популярна).
В марте Ежов нас обрадовал едем прыгать. Добрались до Днепропетровска на электричке к вечеру. Группу должны были разместить в гостинице ДОСААФ "Патриот", но нам нарисовали индейскую национальную избу - Фигвам. "Местов нету". Обратной дороги и запасных вариантов у нас не было и мы устроили вначале сидячую, а затем лежачую забастовку в вестибюле гостиницы. Ежов постоянно вел переговоры и ближе к ночи они увенчались успехом. Стало ясно что никто из "большого" начальства неожиданно не нагрянет, и нам на всех, выделили один из номеров "Люкс", из "генеральского резерва". Номер представлял собой практически обычную двухкомнатную квартиру: туалет, ванная, кухня. В зале были кресла, сервант с рюмками и большой ламповый цветной телевизор. Другие номера такой "роскошью" не располагали. В то время понятие "Люкс" было намного проще. Быстро оценив кубатуру помещения, а точнее площадь пола, мы поняли что если все ляжем на полу, то еще даже останется место (прям цитата из Ильфа и Петрова). Дэвушке естественно, отдали вторую комнату.
Наутро мы собрались ехать в аэроклуб. В гостинице нам пообещали к вечеру устроить всех по нормальному (днём уезжали какие-то спортсмены).
Как добирались до аэроклуба не помню. И вообще я смутно представляю в какой стороне от Днепропетровска он находится. Кто знает подскажите, или укажите ссылку на wikimapia.org. Помню что от остановки шли через большое кладбище. Как оказалось это кладбище дугой огибает лётное поле, а с другой стороны была лесопосадка. Общеизвестно что всякие там оградки, крестики, звёздочки не лучшее место для приземления, и если выпускающий "промажет" ... то уж лучше на деревья. В нашем ДОСААФе были случаи повисания на деревьях, столбах и опорах ЛЭП, слава богу все обходилось. Кроме того в плане морального настроя могилки и веночки не прибавляли оптимизма.

Цитата: потому что вы им говорите лишь, что это кладбище парашютистов нашей школы.
Это как будто про Днепропетровск

Вначале у нас были зачёты по теории, после которых надо было прыгнуть с вышки. Вышка была довольно примитивная, вертикальная городуха с тросовыми растяжками, высоту не помню, где-то около 3-го этажа. Проверяемый одевал подвесную систему, а так как дело было поставлено на поток, то подвесную особо не подгоняли (за нами совершали "учебно-тренировочный прыжок" местные перворазники). Так что была вероятность что нибудь себе прищемить. Да-а-а девушкам было проще.
Прыгнув с верхней площадки пролетаешь метра два, и система торсов жестко прерывает твой полёт.
Ноги взлетают выше головы, шлем модели "арбузная корка" (как у Моргунова в кинокомедии) сползает на нос. И висишь, болтаешься под смех окружающих, отсчитывая секунды трехзначными числами. Потом дёргаешь кольцо, и та же история повторяется (это типа, купол открылся). Делаешь вид что осматриваешь купол. Потом местный инструктор орёт - земля слева, земля справа. Висишь крутишься в подвесной "вытирая нос" то одним то другим рукавом. Звучит команда приготовиться к приземлению, ноги вместе, колени вместе, инструктор дергает какую-то фиговину и тело пролетев еще несколько метров плюхается на песок. В домашнем аэроклубе у нас тоже была вышка, примерно такой же высоты, но другой конструкции - по экстремальнее. Под углом, со снижением был приварен направляюший рельс, а подвесная закреплена на роликах. Оттолкнувшись едешь, постепенно разгоняясь, тот же рывок при вытягивании кольца, так же ощущаешь себя мешком с костями. Финал - жесткая посадка - втыкаешься в кучу песка. Перед прыжками вышка была строго обязательна, ну и пришлось прокатиться. Не-е-е нафиг нафиг лучше десять раз с самолёта чем один раз с вышки.
Потом у нас эту ерунду прикрыли после двух происшествий. Один наш крендель дернул кольцо не через три секунды, а сразу сойдя с площадки и просвистел в сантиметрах от металлической рамки приваренной на полдороги между верхней площадкой и землёй (типа уловителя). Кстати сетки в этом уловителе не было (сняли за ненадобностью). После того как этот же товарищ умудрился приземлиться на едущий по полю аэроклубовский автобус, и оставил след в истории ввиде вмятины на крыше за ним закрепилось негласное прозвище - человек-авария. Понятно что всё это дело случая, и специально попасть в движущийся автобус на Д-5 -ом, мне, с моим весьма скромным опытом (всего 15 прыжков) кажется невозможно. Может быть профессионалы меня поправят. У Д-5 довольно ограниченная управляемость (насколько я помню до 1 м/с в любую сторону).
Про укладку паращютов в памяти ничего не отложилось. Наконец наступил день прыжков.
Три мои предыдущих прыжка были зимой, так как летом в это время планеристы уже вовсю летают. Зимой одет как полярник, и всё равно за целый день подзамёрзнешь. Летом совсем другие впечатления. Одет налегке, движения не скованны (только кажется высокие ботинки нас заставили одеть). Я тут пишу "летом", хоть дело было в конце марта, просто была настоящая летняя жара.
Интересно как ведет себя народ перед прыжками. Все по делу и не по делу прикалываются, шутят, а улыбки какие-то напряженные. А в самолёте смотришь, у всех такие серьёзные физиономии (про себя думаешь - наверное и своя не лучше). Потом наверное чувства притупляются, и из самолёта выходишь как из автобуса на своей остановке. Ну а поначалу конечно - чистейший адреналин! Когда встаёшь по команде выпускающего, кажется что перестаёшь дышать, и делаешь первый вдох когда открывается купол. Причем происходит все плавнее и мягче чем на вышке. Там вообще одни только отрицательные эмоции, а здесь еще и вагон положительных. Потом висишь, любуешься видом сверху, некоторые орут песни. Это были первые прыжки, когда я испытал настоящий кайф. Потом были и другие, и все обязательные, а эти первые добровольные в Днепропетровске запомнились больше всего.
В этот день был неровный ветерок, с порывами, но у меня впервые получилось при приземлении остаться на ногах, и я успел забежать вперед купола, и он быстро погас. А наша парашютистка немного проехалась на животе, точнее на запаске, пока кто-то не догнал и не погасил купол. Запаска была уже З-6, практически нулёвая. Ну немного вымазалась, ничего страшного. Я сам в родном ДОСААФе зимой ехал на пузе метров сто, пока как бульдозер не нагрёб впереди себя сугроб. И ведь знал, что надо тащить одну из нижних строп, но с первого раза не всегда получается.
Вспоминаешь, конечно было здорово. Почти неделю жили в гостинице - свобода, романтика!
Жалко что ни на первом ни на третьем такого не было.
Всем до встречи.
КРАУСС 1988-1991.


Отредактировано администратором: ДимДимыч, 14 Января, 2008 - 10:58:05
  Профиль : E-mail : Top

СообщениеОтправлено: 15 Января, 2008 - 10:12:35 Ответить с цитированием : ID   
Воробей Наталья
абитуриент


Всего записей: 14  
Откуда: г. Ханты-Мансийск (р ...
Покинул форум


Хочу добавить свои комментарии по поводу предыдущих сочинений на тему «Парашютка».
Первый раз я решила испытать свою силу воли в 1989 году на первом курсе. Нас тогда в Днепропетровск поехало много (девчёнок), много было «местных». Фотографии здесь:
http://foto.rambler.ru/public/na...otos/3/1-web.jpg
http://foto.rambler.ru/public/na...otos/1/1-web.jpg
http://foto.rambler.ru/public/na...otos/2/1-web.jpg
http://foto.rambler.ru/public/na...otos/4/1-web.jpg
http://foto.rambler.ru/public/na...otos/5/1-web.jpg
http://foto.rambler.ru/public/na...otos/6/1-web.jpg
Первый прыжок оказался самым ужасным. С теорией было всё отлично, а вот на практике оказалось всё не так-то просто. Собрать парашют просто и легко, а вот нацепить его на себя и с ним сегнуть из самолёта в «никуда»… Тут знаете ли всякая уверенность в надёжности парашюта пропадает (а вдруг не откроется, или стропы запутаются?). Вобщим в первый раз я всё равно прилетела на землю на запаске. Помню, как до посадки в самолёт все шутили, а в самолёте, прервав дикую тишину, инструктор рассказывал какие-то анекдоты. Потом зловещие 3 сигнала… Стою перед выходом, рука инструктора нежно поглаживает моё плечо… И вдруг резко эта ласковая рука выталкивает меня из самолёта!!! Ужас!!! Ничего не вижу, рука на кольце застыла, так и приземлилась. И что самое удивительное, ведь осталась жива!!! В себя пришла уже на следующий день. Следующие прыжки были веселее, я даже слышала в полёте песни, стихи, ругань и т.д. от рядом парящих в воздухе курсантов. Вот моё свидетельство за 1989г. – моя гордость.

Нажмите для увеличения

И что же, думаете после этого я успокоилась? Не-а!
После замужества в конце 1989 года, поменяв фамилию, Ежов меня принял вновь в свой кружок. Правда пришлось написать рапорт мужу (старшине 63 взвода Воробей Виталию) с целью получения разрешения на посещение занятий, и я его получила. Муж закончил училище в 1990 году, а я осталась доучиваться и… И вот настала весна… Мы едем прыгать.
Да, это я самая смелая, как пишет b85131, это я на фотографии, и я была одна девушка в группе курсантов (по счёту 13-я). А что вы думаете, лучше что ли париться на занятиях, когда за окном весна-а-а-а?
Прыгали как обычно. Одно расстройство, в последний день, даже обидно, действительно был приличный ветерок (то ли у меня силёнок не хватило купол загасить), не знаю, но меня протащило метров 200 по полю, и если бы меня не спас один смелый парень, увы, не помню, как его звали (отзовись спаситель мой!!!) не писала бы я сейчас мемуары. Мне даже оказали первую медицинскую помощь, и у меня до сих пор на локте остался небольшой шрам, как память о тех весёлых днях. Зато теперь в подтверждение о моих прыжках с парашютом своим друзьям я демонстрирую этот шрам, и никто не может усомниться в том, что я «парашютистка»!!!
Это моё свидетельство за 1990г. (шрам покажу при встрече):
Нажмите для увеличения

Отдельная благодарность парням, которые умудрились вручить мне фотографии, без которых не было бы чего и вспомнить. Пишите!


-----
natali
  Профиль : E-mail : ICQ : Top

 КРАУСС »  » Курсантские записки
гость, Вы не вошли на форум!
Вы не можетеначинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Страниц (1) 

Поиск в теме | Версия для печати


Powered by ExBB 1.9.1
Original design created by Vjacheslav Trushkin. Converted to exBB by Markus®